Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Ашва Санчаланасана - поза наездника

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Каталог Асан > Ашва Санчаланасана - поза наездника

alt=

ашва санчаласана - поза наездникаВходит в комплекс Сурья Намаскар

Термин «Ашва»: Лошадь, жеребец.   Термин «Сан-чала»: Двигающийся вместе.Дрожащий, пульсирующий.

Информация:
 Символизирует связь с Землёй и устремлённость ввысь.
Назначение:
Для активизации одного из двух энергетических каналов (Иды или Пингапы).
 Для раскрытия тазобедренных суставов и активизации процесса набора земной энергии.
Противопоказания:
4.5.1.    Защемление нервных корешков нижнего отдела позвоночника.
4.5.2.    Пупочная и паховая грыжи.
4.6.    Исходное положение
4.6.1.    Уттанасана.
4.6.2.    Спина выпрямлена, вертикальна, руки свободно висят вдоль туловища.
4.7.    Правила выполнения:
4.7.1.    С полным вдохом, сохраняя обе руки на месте по обе стороны стоп, приседая на левой ноге (для женщин - на правой), отвести правую ногу (женщины - левую) как можно дальше назад, поставив её на носок26.
4.7.2.    Пальцы правой ноги и колено опираются о пол.
4.7.3.    Подав таз вперед, максимально прогните спину, запрокинув голову назад.
4.7.4.    Взгляд обращен вверх.
4.7.5.    Кончики пальцев рук слегка опираются о пол для сохранения равновесия тела (при идеальном выполнении ладони полностью соприкасаются с полом).
4.7.6.    Находиться в позе на задержке дыхания после вдоха.
4.7.7.    Вдох, задержка и выдох равны между собой по продолжительности.
4.7.8.    С выдохом принять Парватасану.
Существует информация, что отведённая назад нога может упираться в пол подъёмом, но более правильным выполнением считается опора на носок, растягивающая икроножную мышцу.

 
4.8.    Усложнённый вариант выполнения упражнения.
4.8.1. То же, но ладони рук на полу.
4.9.    Полная форма выполнения.
4.9.1. Аналогична усложнённому варианту.
4.10.    Тонкости выполнения упражнения и правила безопасности.
4.10.1.    ПБ общие.
4.10.2.    При выполнении асаны необходимо чувствовать вытяжение от бедра вверх вдоль передней части тела до межбровного центра.
4.10.3.    Отведённая назад нога опирается о пол коленом и носком ноги, пальцы на себя, пятка смотрит вверх, икроножная мышца растянута.
4.10.4.    В позе руки выпрямлены, ладони параллельны, соприкасаются с полом. Локти мак-симально развёрнуты назад, плечи (бицепсы и плечевые суставы) максимально развёрнуты назад.
4.10.5.    Прогиб назад осуществлять в основном за счёт грудного отдела позвоночника.
4.10.6.    Низ живота с силой прижать к левому бедру, подав таз вперёд и растягивая пахо¬вые мышцы правой ноги.
4.10.7.    На этапе освоения асаны при ограниченной гибкости можно использовать устой¬чивые подставки под руки (в идеале - деревянные бруски), стремясь максимально прогнуться в грудном отделе позвоночника.
4.11.    Концентрация внимания при выполнении упражнения:
4.11.1.    На правилах выполнения упражнения.
4.11.2.    На растянутых, сжатых (напряжённых) и расслабленных мышцах, а также на мышцах, которые можно расслабить, не меняя ключа (энергоформы) асаны.
4.11.3.    На внутренних ощущениях и мыслях.
4.11.4.    На произнесении мантр.
4.11.5.    Сознание в начале вдоха направить в область третьего глаза27 (ОТГ), по мере от-ведения головы назад и прогиба туловища сознание скользит до области щитовидной железы (ОШЖ) и далее по позвоночнику до области сердца" (ОС), области пупа , области лобка   (ОЛ) и до копчика32, где находится на задержке после вдоха.
4.12.    Физический эффект:
4.12.1. Физиологический эффект:
-    расширяет лёгкие;
-    укрепляет мышцы грудного отдела позвоночника и грудной клетки;
-    увеличивает подвижность позвоночного столба и тазобедренных суставов;
-    растягивает ягодичную мышцу и глубоколежащие мышцы таза;
-    дает растяжение связкам ног, повышает их эластичность;
-    усиливает кровоснабжение позвоночника и ответвляющихся от него спинномозго¬вых нервов;
-    укрепляет костную систему и позвоночник;
-    повышает внутрибрюшное давление;
-    оказывает глубокое воздействие на печень, почки, кишечник, желудок, поджелудоч-
27    Аджна-чакра - межбровный энергетический центр.
28    Вишуддха-чакра - горловой энергетический центр.
29    Анахата-чакра - сердечный (грудной) энергетический центр.
30    Манипура-чакра - пупочный энергетический центр.
31    Свадхистхана-чакра - лобковый энергетический центр.
32    Муладхара-чакра - копчиковый энергетический центр.   
 
ную железу, селезёнку, половую систему, мочевыделительную систему и почки;
-    омолаживает весь организм.
4.12.2. Энергетический эффект:
-    Активизирует один из двух энергетических каналов (Иду или Пингалу) при закрытом противоположном канале.
-    Энергия, освобожденная в районе таза, стимулирует межбровный энергетический центр (аджну-чакру), а вдохом прана движется вверх по переднему энергетическому каналу, она может ощущаться на передней части бедер бегущей вверх вдоль передней части тела прямо в рай¬он аджны-чакры.
-    Заряжает всё тело энергией.
4.13.    Психический эффект.
4.13.1. Развивает уверенность в себе, решительность и настойчивость.
4.14.    Терапевтический эффект:
4.14.1.    Удаляет яды, образующиеся при неправильном питании.
4.14.2.    Устраняет мышечные зажимы позвоночника, приводящие к сколиозам, смещени¬ям позвонков и болевым синдромам.
4.14.3.    Помогает в исправлении осанки и при заболеваниях внутренних органов таза и брюшной полости.
4.15.    Выполнение упражнения для совершенствования.
4.15.1.    Произнесение мантры комплекса:
-    Солнечной: «Ом Бханавэ Намаха».
-    Биджевой: «Ом ХРАЙМ».

4.15.2.    Прокачка.
4.15.3.    Работа с энергиями: чакровыми, природными, авезиловскими, от старшего капсулы.
4.15.4.    Работа с мудрами и стихиями.
4.15.5.    Получение состояния и работа с ним.
4.15.6.    Выполнение асаны на свободном и ритмическом дыхании.
4.16.    Вопросы для самоконтроля:
4.16.1. Стандартные вопросы к выполнению асан и пранаям:
-    Опишите правильное положение тела перед выполнением входа в асану.
-    Опишите этапы входа в асану и правильное положение тела в асане.
-    Опишите выход из асаны.
-    Каким образом необходимо дышать при входе в асану, на статическом этапе выпол-нения асаны и на выходе из неё? Ответ обоснуйте.
-    Почему на первых этапах освоения асан (пранаям) всё внимание необходимо сосре-дотачивать на правилах выполнения асаны (пранаямы) и собственных ощущениях?
-    Какие правила безопасности при выполнении данной асаны (пранаямы) вам известны?
4.17.    Вопросы для размышления:
4.17.1.    Опишите своё состояние после выполнения асаны. Насколько несимметричным вы ощущаете своё тело? В каких областях это наиболее заметно? Выравниваются ли ощущения после выполнения полного цикла?
4.17.2.    Какие отделы позвоночника задействованы наиболее активно? На какие отделы рекомендуется направлять сознание? Совпадают ли они?
4.17.3.    Работа каких мышц способствует поддержанию позы? Какие паразитные напря-жения мешают и их необходимо убирать? (Для понимания этого полезно представить скелет без мышц в данной асане.)
4.17.4.    Какая сторона тела (задняя или передняя, правая или левая) более активна в данной асане?
4.17.5.    Есть ли логика в выполнении Ашва Санчаланасаны после Уттанасаны?
 
4.17.6.    Сравните форму, которую принимает грудная клетка в Хаста Уттанасане, Утгана-сане и Ашва Санчаланасане. Какую роль при этом играют положение головы и положение рук? В каких асанах голова и руки действуют на грудную клетку в одном направлении (растягивают или сжимают), в каких - в противоположных?
4.17.7.    Какое воздействие оказывает асана на тазобедренные суставы?
4.17.8.    Как влияет опора на носок вытянутой ноги, на её сухожилия и связки? Что даёт опора на колено? (Попробуйте иначе и сделайте выводы).


Советуем посмотреть

Как образуются названия асан на скнскрите

Хатха Йога зародилась в Индии, поэтому названия позам йоги изначально даны на санскрите - древнем индийском языке. Часто тем, кто только начинает заниматься йогой, сложно дается запоминание этих непривычных для русского уха названий. Поэтому инструктора в группах начального уровня часто называют асаны на русском языке. Не всегда это бывает точный перевод. Иногда используется вообще не перевод слова, а дается другое понятие. Рано или поздно практикующие сталкиваются с необходимостью запомнить санскритские названия асан. Например, на семинарах индийских или западный учителей йоги звучат названия поз йоги именно на этом древнем языке.

Тантра Махамудры

Тантра и МахамудраТантра очень популярна, но мало кто понимает ее настоящее значение. Некоторые люди отрицают существование тантрических наставлений Будды, в то время как другие злоупотребляют ими ради достижения мирских удовольствий. Кроме того, существуют люди, заблуждающиеся относительно союза Сутры и Тантры, ошибочно полагая, что эти два учения противоречат друг другу. В «Краткой Коренной Тантре Херуки» Будда говорит:

 Вам не следует пренебрегать практикой Высшей Йога-Тантры,
 Вместо этого вам следует понять, что она имеет глубочайшее значение
 И является самой сутью Буддадхармы.

Когда мы поймем истинный смысл Тантры, у нас не будет повода использовать ее не по назначению, и мы увидим также, что нет никаких противоречий между учениями Сутры и Тантры. Практика Сутры закладывает фундамент для практики Тантры, а практика Тантры является быстрым методом достижения конечной цели, определяемой в учениях Сутры. Например, в своих наставлениях Сутры Будда призывает нас освободиться от привязанности, а в наставлениях Тантры он призывает нас трансформировать нашу привязанность в путь привязанность в путь духовного развития, являются быстрым методом освобождения от привязанности! Поэтому они представляют собой метод выполнения задач, поставленных в учении Сутры.

Как говорилось выше, всеобъемлющее сострадание, развиваемое с помощью практики учений Сутры, и мудрость Тантры Махамудры, достигаемая с помощью практики учений Тантры, подобны двум крыльям птицы. Для птицы в равной степени важны оба крыла. Точно так же, и Сутра, и Тантра в равной степени важны для тех, кто стремится к просветлению.

Тантра – это вид внутренней реализации, функцией которой является предотвращение появления обычных видéний и концепций и развитие четырех видов абсолютной чистоты. Тантрические тексты Будды тоже называют Тантрой, потому что в них изложены тантрические практики. Но Тантра, как таковая, это внутренняя реализация, которая защищает живых существ от обычных видéний и концепций, представляющих собой корень самсарического страдания. Тантра, Тайная Мантра и Ваджраяна – это синонимы. Четыре абсолютные чистоты это: чистое окружение, чистое тело, чистые наслаждения и чистые деяния Будды. 

Первоисточники

Список основных первоисточников йоги