Классическая йога (практика)

Модератор: Клепа

Сурок
Опытный практик
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 19:05

Сообщение Сурок » 27 июн 2016, 12:10

"Taxer" писал(а): В частности вполне можно обойтись без лишней сущности, следуя принципу Оккама... ))

Соглашусь тоже. Придание личностных качеств чему угодно, ограничивает то, что принято называть высшим и бесконечным.

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9737
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Сообщение Taxer » 27 июн 2016, 13:08

"Сурок" писал(а):Соглашусь тоже. Придание личностных качеств чему угодно, ограничивает то, что принято называть высшим и бесконечным.

да, Сурок, это так... кроме этого, это не придает оттенка чьей либо заинтересованности...

Тишина
Опытный практик
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:55

Сообщение Тишина » 27 июн 2016, 13:12

Вот поэтому у Всевышнего тысячи имен и собственно ни одно не отражает его истинной природы.
Поэтому я изначально сказал, что эти споры бессмысленны.

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9737
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Сообщение Taxer » 27 июн 2016, 13:35

"Тишина" писал(а):Вот поэтому у Всевышнего тысячи имен и собственно ни одно не отражает его истинной природы.
Поэтому я изначально сказал, что эти споры бессмысленны.

Тишина, каждый волен следовать собственной экзальтации, к примеру чакра сахасрара имеет более тысячи лепесков, причем кому то ближе то, чем он наделен от природы, а кому то ближе упование на... Кроме этого, гл.195 кн.12 Махабхараты вполне приводит трактовки более раннего характера... нет, это не в рамках спора, а исключительно для тех кто читает и возможно делает выводы для себя лично... ))

Тишина
Опытный практик
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:55

Сообщение Тишина » 27 июн 2016, 14:41

В ущерб своей писанине и в продолжение вашему сообщению могу предоставить цитату из Бхагавад Гиты, гл. 12:
"Арджуна сказал:
1. Те, которые так постоянно преданы, твои поклонники тебя почитают, также которые Непреходящее, Непроявленное чтут, из них кто более сведущ в йоге?
Шри-Бхагаван сказал:
2. В меня погрузивших сердце, которые, постоянно преданные, меня почитают, преисполненные глубочайшей веры, тех я считаю наиболее преданными.
3. Но те, которые Непреходящее, Неизреченное, Непроявленное почитают, Вездесущее, Непредставимое, Пребывающее на вершине, Непоколебимое, Прочное,
4. Укротившие все чувства, всегда с уравновешенным разумом, те также достигают меня, радуясь благу всех существ.
5. Чрезмерен труд их, преданных сознанием Непроявленному, ибо пути Непроявленного трудно достигнуть воплощённому.
6. Тех же, кто ото всех действий во мне отрешился, (поставив) меня высшей (целью) и нераздельной йогой, размышляя обо мне, почитают (меня),
7. Тех, погруженных в меня сознанием, скоро я становлюсь спасителем от океана самсары и смерти, о Партха."

Таким образом, можно сделать вывод, что Классическая йога и Буддизм, в целом являются одними из самых трудных духовных путей.
Речь идет о том, что проще выполнить указания Отца, чем лбом прошибать стену знаний.
Ну как говориться, каждый сам выбирает свой путь...
Я это понял очень поздно...

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9737
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Сообщение Taxer » 27 июн 2016, 15:13

"Тишина" писал(а):В ущерб своей писанине и в продолжение вашему сообщению могу предоставить цитату из Бхагавад Гиты, гл. 12:
...
Таким образом, можно сделать вывод, что Классическая йога и Буддизм, в целом являются одними из самых трудных духовных путей.
Речь идет о том, что проще выполнить указания Отца, чем лбом прошибать стену знаний.
Ну как говориться, каждый сам выбирает свой путь...
Я это понял очень поздно...

...в том то и дело, что религии которые были на Земле, особенно в период рабовладельческого строя были заинтересованы в том, что бы толпа была управляема... Более ранние источники, я бы сказал классические, и изначальные относятся к человеку более уважительно, и это обосновано тем, что люди наделены всем необходимым для достижения результатов концентрации внимания... к примеру:
Бхишма сказал:

1. Ладно, я расскажу тебе, Партха, о четырехвидной дхьяне-йоге; Это узнав, непреходящего совершенства (уже) здесь достигают великие риши;
2. Вырабатывают сосредоточенность размышленья утвердившиеся йогины. Великие риши, насыщенные знаньем, мудрые, ушедшие в нирвану.
3. Не возвращаются вновь, о, Партха, освобрдившиеся* от недуга* самсары, Утвержденные в своем бытии, полностью уничтожившие недуг самсары.
4. Преодолевшие двойственность, без собственности, свободные, всегда пребывающие в саттве. На том, что не привязывает, что неопровержимо, что приводит сердце (манас) к покою
5. Сосредоточив ум (манас), нужно держать (его) прикованным к такому размышленью; Слепив в глыбку* множество чувств (индрий), должен сидеть, как пень, молчальник*.
6. Не должен воспринимать он звука ухом, не чувствовать касаний кожей, Не воспринимать образ глазом, а языком — вкуса.
7. Глубоким размышленьем должен отогнать все запахи знающий йогу; Того, что возбуждает пятерку (индрий), не должен искать отважный.
8. Затем, предусмотрительно в манасе задержав пятерку, Нужно собрать вместе с пятью индриями шаткий манас,
9. Разбрасывающийся, неудержимый, мятущийся, пятивратный; Мудрый должен сначала направить манас внутрь на путь размышленья*.
10. Собирание в глыбку манаса, индрий —Это первая ступень размышления, так определяю.
11. Тогда этот его шестой*, сперва (им) в себя заключенный, Вдруг, возбудясь, замерцает*, как молния из тучи.
12. Как устремленные в разные стороны капли воды стекают с листьев. Так на пути размышленья бывает текучим и (манас),
13. Удержанный на какой-то миг, станет на путь размышленья И снова, как ветер, блуждает манас дорогою ветра.
14. Без раздраженья, без себялюбья, устранив страданья, прогнав сонливость, Пусть снова его укротит размышленьем знаток дхьяна:йоги.
15. Отступленья сперва возникают, исследования, сомненья У муни, предающегося начальным размышленьям.
16. Но, и мучимый манасом, размышленья продолжать он должен. Не следует молчальнику приходить к отвращенью, пусть сам создает свое благо.
17. В куче перемешанные пыль, песок и щебень, Политые водой, слипаются не сразу;
18. Слегка отсыревшая сухая мука слипается не сразу; Она слипается полностью медленно и постепенно;
19. Так медленно умиротворяются теснящиеся чувства. Они сдерживаются постепенно и полностью приходят к покою.
20. Вот как свой манас и пятерку (индрий), Бхарата, Сперва утвердив на пути размышлений, приводят к покою
21. Никакой человек или бог не поможет* Счастья достигнуть: кто себя сам обуздал, тому оно (достается).
22. Приобщенный этому счастью рад труду размышленья, Ибо шествуют йогины к безболезненной нирване*.

ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 195 ГЛАВА —ОБ АДХЬЯТМАНЕ*

...лбом прошибать не требуется, надо прикладывать целенаправленные усилия в достижениях... кроме этого, с каждым последующим рождением будет легше... опыт ведь интегрируется... )) однако это исключительно для ленивых. Ленность Ума вообще штука не очень хорошая... поэтому, по всей вероятности в информационных слоях Земли есть некоторые программы для утилизации оных... гм как неудачных изделий что-ли.... а для этого красивая сказка нужна была, как говорится - простенько и со вкусом
Последний раз редактировалось Taxer 27 июн 2016, 15:58, всего редактировалось 1 раз.

Тишина
Опытный практик
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:55

Сообщение Тишина » 27 июн 2016, 16:18

Бхишма описывает ту же Дхьяна йогу, хорошие слова. Я кстати прочитал эту главу, из вашего прошлого сообщения.

Не исключено, что религия дается, согласно человеческому укладу на тот период времени.
Возможно в Индии в то время, многие люди были образованы и просто на веру не приняли бы духовное учение.
Поэтому путь знания был более предпочтительный.
А в Египте и Израиле вера предназначалась для рабов и повелительный уклон в писаниях был более уместен для тех людей.
Поэтому одной веры в слова Господа было достаточно для исполнния.

С другой стороны, есть разные типы йоги для разных типов людей.
Дхьяна йога, Джнана йога, Карма йога, Бхакти йога.
В Бхагавад Гите также указано, что есть 4 касты людей.
Возможно каждый вид йоги подходит для своего типа человеческого мировозрения.
Хотя это не принципиально видимо.
Последний раз редактировалось Тишина 27 июн 2016, 16:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9737
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Сообщение Taxer » 27 июн 2016, 17:30

"Тишина" писал(а):Бхишма описывает ту же Дхьяна йогу, хорошие слова. Я кстати прочитал эту главу, из вашего прошлого сообщения.

...смотрите, Тишина, из уст Бхишмы исходят конкретные поучения по удержанию концентрации внимания Ума, ни более и не менее, некоторые вещи даны в наметках (упоминается работа с восприятием), однако очевидно для этого необходимы еще условия 1) человеку ничто не должно мешать (кстати, это обеспечивается прежде всего самим Практиком), 2) человеку не должно мешать его тело, и более того, оно должно помогать практикующему, 3) человек должен уметь управлять энергетикой, соответственно он должен обеспечить отсутствие препятствий в этом, 4) человек должен научится управлять чувственным восприятием и мышлением, 5) необходимо владеть концентрацией внимания 6) необходимо удерживать концентрацию внимания 7) собственно эмпатия - погружение Ума в предмет созерцания... Далее, здесь есть одна досадная деталь, а именно - "конфета", которая заключается в том, что все это для того, что бы избежать получения нового опыта... однако есть и положительная мысль - только сам Практик... (!)
"Тишина" писал(а):Не исключено, что религия дается, согласно человеческому укладу на тот период времени.
Возможно в Индии в то время, многие люди были образованы и просто на веру не приняли бы духовное учение.
Поэтому путь знания был более предпочтительный.
А в Египте и Израиле вера предназначалась для рабов и повелительный уклон в писаниях был более уместен для тех людей.

ну, вот они и понесли огнем и мечом свое... кстати, ежели быть чуть точнее, то у израильтян одна форма религии для своих и другая для всех остальных... (!)
"Тишина" писал(а):Поэтому одной веры в слова Господа было достаточно для исполнния.

"Тишина" писал(а):С другой стороны, есть разные типы йоги для разных типов людей.
Дхьяна йога, Джнана йога, Карма йога, Бхакти йога.
В Бхагавад Гите также указано, что есть 4 касты людей.
Возможно каждый вид йоги подходит для своего типа человеческого мировозрения.
Хотя это не принципиально видимо.

...с другой стороны, Тишина, если учесть изложение Патанджали, то все восемь одновременно работающих ступенек и составляют единую Практику йоги... в этом контексте дхьяна - просто 7-ая ступенька, джняна - как бы выпадает из схемки, карма и бхакти - так же... отчасти в этих направлениях разъясняется - что делать дальше... и они скорее являются нравственными, этическими и религиозными
Последний раз редактировалось Taxer 27 июн 2016, 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Тишина
Опытный практик
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:55

Сообщение Тишина » 27 июн 2016, 18:49

"Taxer" писал(а):...дхьяна - просто 7-ая ступенька, джняна - как бы выпадает из схемки, карма и бхакти - так же...

У вас поразительная логика :smile:

Дело в том, что они построены по разным принципам, хотя ведут к одной цели.
Дхьяна йога использует, как средство достижения цели - мистицизм.
Джнана - знание.
Карма - действие.
Бхакти - любовь.

Конечно же все они пересикаются друг с другом, но стержень у них свой.
Дхьяна направлена на то, чтоб достичь цели при жизни, остальные после смерти.
Поэтому мы не знаем многих людей, которые достигли совершенства.

Аватара пользователя
Taxer
Опытный практик
Сообщения: 9737
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:56

Сообщение Taxer » 27 июн 2016, 19:28

"Тишина" писал(а):У вас поразительная логика

Дело в том, что они построены по разным принципам, хотя ведут к одной цели.
Дхьяна йога использует, как средство достижения цели - мистицизм.
Джнана - знание.
Карма - действие.
Бхакти - любовь.

Конечно же все они пересикаются друг с другом, но стержень у них свой.
Дхьяна направлена на то, чтоб достичь цели при жизни, остальные после смерти.
Поэтому мы не знаем многих людей, которые достигли совершенства.

...взаимно, Тишина, у Вас логика... гм... мистицизм )))... Знаете, я как то ближе к практике... вот кстати, взять хотя бы учение Будды - чистая практика, и ни какого мистицизма, как впрочем и в классической йоге.... если хотите услышать мое мнение, то пожалуйста расшифруйте - знание, действие, любовь... По сути знание само по себе пусто... Действие не содержит сути.... Любовь просто слепая сила.....


Вернуться в «Медитация, созерцание, самадхи»