Профилактика гипертонии

Йоготерапия, иммунология, Аюрведа

Модератор: Клепа

Новичок (вопросы с сайта)
Опытный практик
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 09:00

Профилактика гипертонии

Сообщение Новичок (вопросы с сайта) » 27 сен 2017, 11:49

Здравствуйте. Хотел бы спросить о возможности профилактики гипертонии йогой. Я всю жизнь занимаюсь спортом, сейчас мне 37 лет. Несколько раз отмечалось непривычное для меня повышенное давление. Самочувствие вполне нормальное, не жалуюсь. Чем и как можно заняться для профилактики повышенного давления и сохранения здоровья? Спасибо.

Аватара пользователя
Дмитрий Беляев
Опытный практик
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 11:08

Сообщение Дмитрий Беляев » 27 сен 2017, 11:50

"Новичок (вопросы с сайта)" писал(а):Здравствуйте. Хотел бы спросить о возможности профилактики гипертонии йогой. Я всю жизнь занимаюсь спортом, сейчас мне 37 лет. Несколько раз отмечалось непривычное для меня повышенное давление. Самочувствие вполне нормальное, не жалуюсь. Чем и как можно заняться для профилактики повышенного давления и сохранения здоровья? Спасибо.


Наиболее безопасные и доступные – это практики релаксации, эффективность которых в борьбе с гипертонией научно подтверждена. На ранних стадиях гипертонической болезни аутогенная тренировка сама по себе может быть достаточной для нормализации АД. Кроме того краеугольным камнем йогатерапии будут техники релаксации – шавасана и йога-нидра, а также доступные медитативные практики. Также применяются дыхательные техники с парасимпатическим эффектом: уджайи с удлиненным выдохом, брамари и чандра-бхедана пранаямы. В целом занятия строятся в мягком релаксационном режиме, возможна спокойная динамика в ритме естественного дыхания (цикл маджариасаны), суставные разминки без задержек дыхания и резких выдохов. Прогибы используются в мягких вариантах и в умеренных количествах — в качестве асан, предваряющих более продолжительные наклоны в доступных вариантах.

Аватара пользователя
Larissa