Вопрос новичка(промывание носа и медитация)

Работа с энергией в йоге. Дыхательные техники

Модератор: Клепа

scrat4er
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 07:18

Вопрос новичка(промывание носа и медитация)

Сообщение scrat4er » 28 сен 2011, 07:33

Здравствуйте. Я занимаюсь йогой в домашних условиях, по книгам и видео Андрея Сидерского. Занимаюсь около 3 месяцев. есть два вопроса:

1. Можно ли промывать нос сильно соленой водой?
Я начинал практику промывания носа с воды теплой, слегка подсоленной(две трети чайной ложки на 0,3 литра). Постепенно довел температуру до комнатной(25 - 27 градусов), соленость увеличил(2 чайные ложки на 0.3 литра).
Не вредно ли это? И если не вредно то к какой температуре и солености в идеале надо стремиться?

2. Как вы можете посоветовать начинать практику медитации(Опишите самый простой и действенный метод для новичка)?

Заранее Спасибо.

Аватара пользователя
Клепа
Опытный практик
Сообщения: 3406
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 08:41

Сообщение Клепа » 28 сен 2011, 09:36

"scrat4er" писал(а):И если не вредно то к какой температуре и солености в идеале надо стремиться?

Температура воды должна быть такая , как температура тела, а "соленость", примерно такая , как соленость слезы или слизистой оболочки носа т. е. естественная. Другими словами, когда Вы практикуете Джала нети никаких неприятных ощущений быть не должно.

2. Как вы можете посоветовать начинать практику медитации(Опишите самый простой и действенный метод для новичка)?
Долгий разговор...
Если коротко, научитесь сначала расслаблению, а затем концентрации и далее соединению того и другого. Ну как то так.

scrat4er
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 07:18

Сообщение scrat4er » 28 сен 2011, 10:18

"Клепа" писал(а):Температура воды должна быть такая , как температура тела, а "соленость", примерно такая , как соленость слезы или слизистой оболочки носа т. е. естественная. Другими словами, когда Вы практикуете Джала нети никаких неприятных ощущений быть не должно.