Пранаяма самостоятельно

Работа с энергией в йоге. Дыхательные техники

Модератор: Клепа

Луна70
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 21:38

Пранаяма самостоятельно

Сообщение Луна70 » 07 янв 2011, 22:02

Здравствуйте! Я новичок, занимаюсь пранаямой и асанами хатхи-йоги несколько недель. Вопрос следующий: правильно ли вобще начинать пранаяму без инструктора или гуру? И если я не уверена, что делаю все правильно и хочу выбрать школу по йоге, чем мне руководствоваться при выборе школы? Существуют ли какие-то международные сертификаты, подтверждающие компетентность той или иной школы?

Второй вопрос: когда я делаю упражнения по асанам или пранаяме, я чувствую сильную расслабленность, хочется лежать в одной позе и лежать, почти засыпаю. После пранаямы также чувстую расслабленность, но стоит встать и подвигаться или заняться обычными делами, чувствую прилив энергии и бодрость. Это нормально или должно быть как -то по-другому?

Аватара пользователя
ZAV
Опытный практик
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 19:35

Сообщение ZAV » 10 янв 2011, 06:47

"Луна70" писал(а):Здравствуйте! Я новичок, занимаюсь пранаямой и асанами хатхи-йоги несколько недель. Вопрос следующий: правильно ли вобще начинать пранаяму без инструктора или гуру?

Правильно, если есть только подробное описание, неправильно, если есть еще достаточно компетентный источник.

И если я не уверена, что делаю все правильно и хочу выбрать школу по йоге, чем мне руководствоваться при выборе школы? Существуют ли какие-то международные сертификаты, подтверждающие компетентность той или иной школы?

Методичностью подхода и программы.
Существуют. Но их ценность - относительна. Надо смотреть, насколько подходит лично вам, программа конкретной организации.