Йога форум | Энциклопедия Йоги | Йога-блог | Йога магазин

Коврики для йоги Одежда для йоги Оборудование для йоги

Вернуться   ЙОГА | Форум по йоге > Дневники > Дваждырожденный

Оценить эту запись

наставления царя Ашоки

Запись от Дваждырожденный размещена 12.02.2012 в 03:22
наставления царя Ашоки:
http://www.history-india.ru/?p=73
"Одним из основных элементов философии Ашоки была доктрина ахимсы, ненанесения вреда любому живому существу.

Ашока осознал, что война несет бесконечные нравственные и физические страдания.
Он решил, что в дальнейшем будет прикладывать все усилия к тому, чтобы воздерживаться от применения силы. Как сказано в одном из эдиктов,
«если кто-нибудь и грешит, Любимый Богами должен вынести все, что выносимо».

Применению силы как последнему средству нужно сопротивляться, проявляя сочувствие и сострадание до тех пор, пока это возможно.

В соответствии с принципом ахимсы Ашока запретил убивать скот и очень гордился, что ему удалось сильно сократить потребление мяса по всей Индии.

Сам он бросил охоту -традиционное занятие индийских царей, заменив ее паломничествами к святым местам буддизма.
В своем правлении Ашока уделял особое внимание принципу терпимости, одной из важных составляющих дхармы.
Несмотря на свою приверженность буддизму, он не считал себя главой какой-то церкви или секты, напротив, утверждал, что все религии заслуживают уважения.

Его эдикты призывали всех следовать примеру царя и осознать важность терпимости и взаимного уважения.
При каждом случае следует выказывать почтение вере других – Ибо это увеличивает и влияние твоей собственной веры, И помогает другим людям.
Поступать же обратным образом – значит уменьшать
и влияние твоей веры-и наносить вред другим.


Ашока рассматривал себя и как отца, и как слугу народа, который вверил ему заботу о своем счастье и благополучии. Это было третьей составляющей его философии:

Все люди — мои дети. <…>
И как своим детям я желаю всего счастья и благополучия, которые они могут обрести в этом и в следующем мирах, так я желаю этого и всем людям.
Поэтому он смягчил жесткие законы времен Чандрагупты и по всей стране занимался строительством дорог, больниц, постоялых дворов, рытьем колодцев и посадкой целых рощ, дающих тень и прохладу.

Для продвижения своих идей он создал специальный тип чиновников — дхармамахаматров, «смотрителей закона». Их задачей было следить за правительствами провинций — насколько те озабочены нуждами народа; подчинялись эти чиновники непосредственно Ашоке.

Он говорил, что благоденствие царя всецело поко¬ится на физическом и нравственном процветании подданных. И поэтому его долг — денно и нощно трудиться им на пользу. Как и его дед Чандрагупта, Ашока мог без устали, где бы и когда бы он ни оказался, заниматься общественными делами.
В любое время — ем ли я, или нахожусь в женской спальне, или в своих внутренних покоях, или на конюш¬не, или гуляя по саду <…>, просто в непрестанном труде и в государственной службе я не нахожу удовлетворения.
Я полагаю, что мой долг — забота о благополучии всего мира, а тяжелый труд и общественные дела — способы добиться этого."
__________________
Всего комментариев 1

Комментарии

Непрочитано
Аватар для Дваждырожденный
Нашёл интересный сайт:

http://www.buddas.narod.ru/ASHOK.htm

НАСКАЛЬНЫЕ УКАЗЫ ЦАРЯ АШОКИ


Перевод с английского языка Шмыгля Алексея, буддийского монаха, по книгам "Guide to Asoka Rock Edigts Shahbaz Garhi and Mansehra PAKISTAN" Inayat-ur-Rahman, Mohammad Naeem и "Translatium of the Edigts of Ashoka Nippondzan Myohoji, KalingaDojo".

Введение


На-Му-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

Сегодня печатается много всевозможной литературы, публикуют много переводов. Почему меня привлек этот архаический памятник? Наскальные указы царя Ашоки были высечены по всей территории современной Индии, а также в Пакистане, Непале и Афганистане. На этом пространстве в третьем веке до нашей эры раскинулись владения империи Маурьев, которой с 272 года по 232 год до н. э. управлял Ашока.

Но в чем же их уникальность? Да, в истории было много великих империй и указов, высеченных в камне, гораздо более древних и совсем новых.

Все эти империи рано или поздно разрушались. Надписи же эти до сих пор рассказывают о их величии и о том, сколько было покорено ими народов, сколько было убито при этом врагов, взято в плен рабов, сколько разрушенных городов, и с гордостью рассказывают о том, какой ужас, шок и трепет вызывало имя императора, повелевшего запечатлеть эти указы.

Империя Маурьев также не просуществовала долго. Она рассыпалась почти сразу после ухода из этого мира царя Ашоки. Но перед смертью он оставил для потомков эти наскальные указы, которые разительно отличаются от всех подобных надписей, высеченных когда-либо на камне. Почему? Потому что Ашока в этих надписях запрещал убивать не только людей, но и животных. В них он рассказывал о своем раскаянии, когда Ашока понял все зло, исходящее от войн и насилия, и их никчемность. В этих надписях он призывает своих потомков последовать своему примеру: беззаветно служить своему народу, заботиться о его процветании и согласии, для чего устремить все силы не к воинским победам, а к победе Истины – Дхарма Виджая. Это значит – повсюду распространять заповедь "Не убий!" (ахимса), завоевывать сердца людей, творя добро.

В результате же военной победы победитель получает лишь слезы, гнев, проклятие, трупы и руины.

Удивительно, что сейчас к этому памятнику нет никакого интереса, ведь, на мой взгляд, эти указы должны стать настольной книгой каждого президента и правителя. Именно в 21 веке Победа Истины может быть реализована на всей планете, а началом этому будет осознание людьми всей Земли, что мирное сосуществование – это не мечта, а реальность, которая воплощалась в жизнь в прошлом, свидетельством чему являются эти указы Ашоки, а значит, может быть осуществлена нами и сегодня.

Тем более, что третьего нам не дано. Или взаимное уничтожение, или мирное будущее без войн и насилия.

Да воцарится мир в Ираке и по всей Земле!


1


Это поучение в Дхарме* было записано по указанию Царя Угодного Богам Радующего Взор.**

Ни одно живое существо не должно быть убито.

Праздничные собрания также запрещаются.***

Некоторые же праздничные собрания удостоены похвалы царя Угодного Богам Радующего Взор.

Раньше на кухне царя Угодного Богам Радующего Взор ежедневно убивали много сотен тысяч животных ради приготовления мясных блюд.

Но сейчас, когда записывается это поучение Дхармы, только трех животных убивают ежедневно – двух павлинов и одного оленя, причем, оленя не всегда.

А в будущем и этих трех животных не будут убивать.

* Дхарма – слово, имеющее много значений, здесь и далее употребляется в смысле высшей вселенской Истины, одной и неизменной для всех. Следуя ей, обретают счастье и процветание, нарушая ее, деградируют и навлекают бедствие. Фундаментом этой истины является заповедь – Не убий!

** Прозвание царя Ашоки

*** Имеются в виду праздники с кровавыми жертвоприношениями, что тогда в Индии широко практиковалось.


2


Повсюду во владениях царя Угодного Богам Радующего Взор а также во владениях соседних государей – Чодьи, Пандьи, Сатьяруты, Каральяпутры*, Тампарнии (Шри-Ланка), царя Ионов (греков) по имени Антиох - повсюду было учреждено два вида лечения Царем Угодным Богам Радующим Взор, лечения для людей и лечения для домашнего скота.

Там, где не было лечебных трав, полезных для людей и скота, повсюду они были завезены и посажены по его указу.

И по его же указу вдоль дорог будут вырыты колодцы и посажены деревья, во имя людей и домашнего скота.

* Страны, располагавшиеся в то время на юге индийского полуострова.


3


Царь Угодный Богам Радующий Взор молвил так –

В двенадцатый год от восшествия на престол я издал нижеследующий указ:

Повсюду в моих владениях сборщики налогов, судьи и управляющие областями должны проводить походы по всем подвластным им территориям через каждые пять лет для наставления наилучшим образом в нижеследующих поучениях о Дхарме и для обычных дел.

Похвально служение матери и отцу, друзьям, знакомым и родственникам, щедрость брахманам и шраманам* похвальны.

Отказ от убийства животных, умеренность в расходах и накоплениях похвальны.

Совет великих посланцев Дхармы** также должен приказывать сборщикам налогов переписывать эти поучения в Дхарме с пояснением причин и согласно букве.

* Два класса духовенства Древней Индии. Брахманы – священнослужители, хранящие веды и совершающие ритуалы, передававшие знания по наследству, являлись высшей кастой. Шраманы – нищенствующие аскеты, путешествующие в поисках знания. Они являлись противоположностью системе брахманизма. Им мог стать каждый. Этот термин стал синонимом буддийского монаха.

** Великие посланцы Дхармы – дхармамахамантры, особый разряд чиновников, введенный Ашокой. Их задачей было распространение идей ненасилия, атмосферы взаимоуважения и культуры мира. Они посылались во все концы империи Ашоки и далеко за ее пределы .


4


В прошедшее время уже много сотен лет здесь всегда совершали убийства животных и причиняли боль живым существам, грубо обходились с родственниками, шраманами и брахманами.

Но вследствие воплощения в жизнь Дхармы на территории Царя Угодного Богам Радующего Взор, звуки барабанов стали звуками Дхармы, которые показали людям присутствие небесных повозок, слонов, морей огня и другие божественные дела.

Ничего подобного люди не видели ранее на протяжении многих сотен лет. Сейчас же они таким образом побуждают, согласно наставлениям в Дхарме царя Угодного Богам Радующего Взор, отказаться от убийства животных, отказаться от причинения боли живым существам, уважать родителей, уважать шраманов и брахманов, служить отцу и матери, служить старшим.

Такими и многими другими способами побуждают воплощать в жизнь Дхарму.

Царь Угодный Богам Радующий Взор будет всегда побуждать таким образом воплощать в жизнь Дхарму.

А также сыновья, внуки и правнуки Царя Угодного Богам Радующего Взор будут всегда побуждать таким образом воплощать в жизнь Дхарму вплоть до кальпы* разрушения мира и будут постоянно наставлять людей в Дхарме, излагая Дхарму и показывая пример правильного поведения.

Для наставления в Дхарме это есть лучшая работа.

А тот, кто ведет себя неправильно, не будет способен воплотить в жизнь Дхарму.

Поэтому побуждать к правильному поведению и не пренебрегать им похвально.

Ради нижеследующей цели все это было записано:

Для того, чтобы потомки посвятили себя широкому распространению такого способа воплощения Дхармы в жизнь и чтобы они не посмели пренебречь им.

Так было записано Царем Угодным Богам Радующим Взор в 12 год от его восшествия на престол.

* Кальпа – огромный промежуток времени, заключающий различные космические циклы.
Запись от Дваждырожденный размещена 11.04.2013 в 01:31 Дваждырожденный вне форума
 
Последние записи от Дваждырожденный

«Самое сложное в йоге — это расстелить коврик»
Текущее время: 10:50. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot