Неприятная тема. Наши интимные священные мозоли

Часто многие забывают, что  учиться — значит еще и меняться.
Когда человек приступает к практике йоги, то он движим очень правильными мотивировками — он понимает, что что-то в его теле, в его отношениях с миром может быть не так и хочет стать лучше, здоровее как физически, так и психически.

Но даже при наличии хорошего учителя, мы можем незаметно для себя упереться в невидимое для нас препятствие, наши «святые коровы» — то, что мы не готовы поменять в себе. И цель наших занятий не будет достигнута до тех пор, пока «коровы» не будут хотя бы собраны в управляемое стадо:)

Это может быть связано с отношением с работой («только не это! моя практика ведь на коврике, но то, что творится на моей работе какое отношение имеет к йоге?!»)

Или со здоровьем: «у меня есть это заболевание, оно очень серьёзное и давайте не будем об этом, просто закройте форточку и всё!».

Или отношения в семье, особенно с родителями. Есть определенный очень глубокий базовый пласт в человеке, который закладывается еще в детстве и который считается незыблемым, и все, что связано с этим вызывает ответную, довольно жесткую реакцию. Часто люди вообще не готовы говорить на такие темы: «мы можем говорить обо всем, но не трогайте моих родителей, где моя йога и где они?! » и именно тут часто доходит до слез. Потому что человек где-то понимает, что ведет своеобразную «двойную игру», и его роль сына или дочки уже не очень вяжется с тем, что наполняет его жизнь, но признаться родителям, что «я не разделяю твою точку зрения и не буду этого делать» — кажется жестокостью и предательством. Что отказаться от роли «хорошего» (удобного) мальчика или девочки и беспрекословного выполнения пожеланий родителей (это святое!) — невозможное (и ненужное, что важно!) дело. Но когда мы становимся более осознанными, мы понимаем, что какие-то вещи нам не нужно делать, да и близким нашим они ни к чему. Скажем, тема вегетарианства — «я же старалась, для кого это я все готовила!?» — наш отказ от мяса часто вызывает бурю эмоций и все они воспринимаются на личный счёт, как личная обида.

Человек может по всем «фронтам» продвигаться очень быстро, но в какой-то момент появляется ступор и очень трудно не то, что растворить, а даже осознать эти блоки. Когда вы пытаетесь решить какую-то проблему, проанализировать вместе и найти выход и внезапно вопрошающий меняется в лице и заявляет: «а вот об этом я не хочу разговаривать» — можете кричать бинго! 🙂 Потому что вы только что наступили на золотую мозоль. Часто бывает: «я хочу, чтобы они перестали так себя вести по отношению ко мне, но сам вот это и вот это менять не собираюсь, как вы можете мне такое предлагать!? это же святое!»

Не обязательно на неё давить, на эту мозоль, лезть своими ручищами и пытаться сразу срезать — нужно очень деликатно, намёками, подвести человека к осознанию, что это действительно мозоль и что именно она мешает ему жить счастливой здоровой жизнью. Человек разрывается между теми ролями, которые играет по жизни — скажем, в кругу семьи это один человек, на работе — другой, а сам с собой — третий. Эти роли конфликтуют друг с другом, забирают много энергии, в результате человек истощается психологически, попадает в состояние стресса и чувствует себя одиноким, уставшим и запутавшимся: «не трогайте меня, я очень устал! не будем говорить об этом!» Конечно же, подсознательно, все мы понимаем в такие моменты что именно нас «подсаживает», но изменить что-либо кажется делом невозможным. «Это же моя семья» «это же моя работа» «это же моя учёба» и так далее.

Иногда эти мозоли настолько глубоко в нас сидят, что нам кажется что у нас все более-менее в порядке, что мы живем, развиваемся, строим и можем стать достойным примером для подражания и учить других жизни. Но искусство йоги заключается в том, чтобы распознать бревно не в чужом глазу, а в своем собственном (что может быть не так увлекательно и даже противно), чтобы быть бдительным и трезвым по отношению ко всему, что нас окружает и наполняет, без «запретных священных зон» и «давайте это мы трогать не будем». Жизнь всегда даёт нам сигналы в ситуациях, когда мы не правы, часто мы сами можем без какой-то внешней подсказки определить наши «заморочки», но для честной работы с ними нужно куда больше сил чем для работы с асанами на коврике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *